Оставьте заявку сейчас и получите бесплатную консультацию

    (ПОДД) Проект организации дорожного движения

    Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для увеличения  пропускной способности, а так же  увеличения безопасности движения всех участников дорожного движения, в т.ч. пешеходов.

    Задачей разработки каждого ПОДД является организовать дорожное движение для увеличения пропускной способности и создание условий для обеспечения безопасности движения всех участников дорожного движения (автомобилей и пешеходов).

    ПОДД выполняется в виде сшитого тома  с таблицами, графиками, схемами и пояснительной запиской.

    Не смотря на  вид и назначение ПОДД, которое определяется в техническом  задании на его выполнение,  проект ПОДД может решать  различные задачи.

    Разработка ПОДД может выполняться на различный период , даже на период равный 3-м годам.

    Внесение корректировок в  ПОДД или его  разработка  заново необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

    Виды ПОДД

    ПОДД выполняется  для следующих ситуаций:

    • На  эксплуатацию дорог и участков дорог
    • На время  временного ограничения или остановки движения на срок более суток
    • Для  движения крупногабаритных транспортных средств

    Существуют следующие виды ПОДД, выполняемые на периоды:

    •   эксплуатации
    •  строительства
    •  на период реконструкции
    • установки строительных лесов
    • монтажа крупногабаритного оборудования краном
    • проведения ремонтных работ
    •  установки рекламно-информационных знаков
    •  сноса или демонтажа
    •  прокладки инженерных сетей

    При остановке или введении ограничений движения подготавливается ПОДД, а именно:

    • При  выполнении строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта
    • При ведении строительно-монтажных работ, оказывающих влияние на движение транспорта, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте сетей, зданий и сооружений, имеющих различное функциональное назначение (объекта или комплекса (группы) объектов )
    • При организации публичных и массовых мероприятий, затрагивающих движение дорог и сети дорог (массовые спорт мероприятия (соревнования), культурно-досуговые  мероприятия, парады, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велосоревнования, митинги, демонстрации  и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

    Исходные данные для ПОДД

    В зависимости от вида требуемого  ПОДД необходимо предоставление  следующих исходных  данных:

    • Техническое задание на разработку ПОДД
    • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
    • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
    • Классификация и характеристика объекта
    • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
    • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
    • Проект организации строительства (ПОС)
    • Проект организации демонтажа (ПОД)
    • Проект производства работ (ППР)

    Состав и содержание ПОДД

    1. Титульный лист
    2. Содержание
    3. Лист согласований и заключений согласующих организаций и служб
    4. Техническое задание на разработку ПОДД
    5. Введение
    6. Пояснительная записка содержит описание существующей в настоящее время дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими решениями  и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, заключение по оценке эффективности принятых решений по организации дорожного движения
    7. Схемы действующей  дорожно-транспортной  обстановки на территории, для  которой производится разработка ПОДД
    8. Схемы с указанием  выбранных  проектных решений для организации дорожного движения и  расстановкой технических средств по  организации дорожного движения:
      • Дорожные знаки
      • Линии дорожной разметки
      • Дорожные ограждения
      • Пешеходные ограждения
      • Направляющие устройства
      • Дорожные светофоры
      • Пешеходные переходы в разных уровнях
      • Линии освещения
      • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Пешеходные дорожки
      • Железнодорожные переезды
      • Сигнальные столбики
      • Демпфирующие устройства
    9. Адресные ведомости

     

    ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

    1. Титульный лист
    2. Лист согласований и заключения согласующих органов инстанкций и  организаций
    3. Схемы (листы) установки технических средств  по организации дорожного движения, отображающие проектные решения  организации оптимального дорожного движения

    ПОДД ложен содержать  адресные ведомости:

    • Ведомость-таблица  дорожной разметки
    • Ведомость-таблица  размещения дорожных знаков
    • Ведомость-таблица  размещения пешеходных переходов
    • Ведомость-таблица  размещения светофорных объектов
    • Ведомость-таблица  размещения пешеходных дорожек и тротуаров
    • Ведомость-таблица размещения мест для стоянки велосипедов
    • Ведомость-таблица размещения искусственных неровностей
    • Ведомость-таблица световозвращателей
    • Ведомость-таблица размещения дорожного ограждения
    • Ведомость-таблица размещения пешеходных ограждений
    • Ведомость-таблица размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
    • Ведомость-таблица размещения рекламных конструкций
    • Ведомость-таблица размещения сигнальных столбиков
    • Ведомость-таблица  размещения искусственного освещения

    Для водителей, пассажиров и  пешеходов- автомобиль является средством повышенной опасности. С целью обеспечения безопасности  всех участников дорожного движения правительство  РФ создало правила дорожного движения.  На дорогах России путем установки дорожных знаков, разметки, контролем сотрудниками ГИБДД организуется дорожное движение.

    С связи с   постоянным ростом количества автомобилей  в России  возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

    Целью организация дорожного движения является в создание условий для безопасного, удобного  и быстрого движения всех транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий на дороге.

    Основным  документом, в котором указываются  мероприятия  по организации  ДД является проект организации дорожного движения (ПОДД).

    ПОДД, выполняемый на период строительства:

    • Возведение зданий и сооружений
    • Снос (демонтаж) зданий и сооружений
    • Прокладка временных и постоянных инженерных сетей
    • Установка строительных лесов на тротуарах и проезжих частях
    • Проведение реконструкции
    • Монтаж тяжелого оборудования краном
    • Выполнение ремонтных работ
    • Установка рекламных и информационных  щитов
    • Ремонт и реконструкция дорог
    • Строительство мостов, путепроводов и переходов

    ПОДД, выполняемый  на период эксплуатации

    • Здания и сооружения
    • Жилые и торговые комплексы
    • Бизнес центры
    • гипермаркеты
    • Паркинги
    • Парковки
    • Автостоянки

     

    ПОДД, выполняемый на период эксплуатации или строительства разрабатывается нами специалистами  строительстве, реконструкции или  ремонте, а так же реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где изменяется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

    Для выполнения  строительно- монтажных работ очень часто возникает необходимость перекрыть  тротуар или проезжую часть на время проведения работ забором или  путем выставления спец. знаков. Такими могут быть следующие работы:  работы по прокладке и ремонту наружных инженерных сетей, расстановке строительных инвентарных  лесов вдоль  фасадов  зданий, монтажу  рекламных конструкций, перемещению грузов и монтажу разного рода  оборудования, а так же другие работы. В данном случае ПОДД необходим для согласования планируемых работ с органами, обеспечивающими организацию движения в данном регионе и , следовательно,  обеспечить безопасность движения  транспортных средств и пешеходов при выполнении работ.

    Проведение  организации дорожного движения и ограждение мест, где происходит  производство дорожных работ должно выполняться  на всех категориях дорог независимо от их ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе графической части ПОДД разрабатываются схемы по организации дорожного движения с расстановкой знаков, ограждений, нанесением разметок.

    Схемы организации дорожного движения разрабатываются с целью:

    • Недопущения  ДТП,  вызванных  изменением схем  движения авто, мото и вело транспорта и пешеходов
    • Установления пропускной способности  дорог и участков дорог, на которых  произошли изменения  условий дорожного движения
    • Создание условий для  безопасного проведения работ  монтажников и строителей, выполняющих  работы

    Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)  используют для обеспечения   регулировки  транспортных потоков и создания  безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Так же для  регулировки  транспортных потоков и создания  безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

    Для разработки ПОДД  основанием является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

    ПОДД разрабатывается  согласно требованиям Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

    Согласование ПОДД в Москве

    Выполненный ПОДД обязательно проходит согласование  с органами и организациями по обеспечению ДД и  местного самоуправления.

    Срок согласования, по опыту , занимает 10-30  календарных дней.

    Согласование ПОДД по  Москве:

    • Согласование в Дептранс г. Москвы. (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы)
    • Согласование в ГКУ «ЦОДД»  (Центр организации дорожного движения г. Москвы )
    • Согласование в ГУП «Мосгортранс» (Служба движения ГУП Мосгортранс)
    • Согласование в  ГКУ «АМПП» (Московский паркинг ГКУ АМПП)
    • Согласование в  Москомархитектура (Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы)

    Разработка ПОДД

    Главная задача , преследуемая при разработке ПОДД является выбор  конкретных  мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность движения  транспортных  средств и пешеходов.

    В разделе  ПОДД мы  подготавливаем  схемы (чертежи) по организации безопасного  дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий  образуют на  дорогах и участках  дорог все  условия для быстрого, безопасного и комфортного  движения автотранспортных средств и пешеходов.

    Разработка ПОДД производится в несколько этапов:

    • Рассмотрение  имеющихся   документов
    • Выезд на объект (место) для проведения измерений, обмеров и фото
    • Исследование существующих параметров дорожного движения
    • Исследование  текущей  организации транспортных и пешеходных потоков
    • Установление  мест и участков  повышенной опасности
    • Определение участков уменьшения  эффективности  дорожного движения
    • Подготовка мероприятий по повышению эффективности дорожного и пешеходного движения
    • Разработка  схем и определение мест расстановки  технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)

     

    Этапность разработки ПОДД от обследования  до разработки проектных решений приводит:

    • К уменьшению  числа и степени опасности разного рода  ситуаций на дороге
    • К уменьшению  и нивелированию  уровня загруженности  дорог и участков
    • К оптимизации режима дорожного  движения транспортных средств и пешеходов

     

    В ситуациях , где  строительно-монтажные  работы вынуждены занимать  проезжую часть и тротуар , то они вызывают серьезные затруднения  дорожного движения, которые могут привести к заторам и возникновению ДТП. Подобные ситуации связаны с тем, что уменьшается  эффективная ширина проезжей части, уменьшается  скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность вызывает разработка грунта, складирование строительных материалов и конструкций, вынужденная и постоянная стоянка дорожных машин и  прочей техники  на проезжей части и обочинах.

    Даже при выполнении   строительных работ в сжатые сроки  на дороге должны выполняться  мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

    Если строительно-монтажные или погрузо-разгрузочные работы выполняются  на улице и дороге с интенсивным движением, то должны выполняться специальные мероприятия:

    • На основе расчетов  и информации об оставшейся ширине проезжей части рассчитывается  пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности прорабатываются  возможные пути объезда
    • Анализируются  условия безопасного и безпрепятственного прохода пешеходов на участках, где происходит выполнение  производства работ, а при необходимости проектируются  временные тротуары и пешеходные дорожки
    • Прорабатываются  мероприятия по оповещению и информированию всех участников дорожного движения об объездном пути  для автомобилей и дорожек  обхода объекта для пешеходов
    • Происходит расстановка  средства обозначения закрытых для движения участков  складирования строительных материалов и конструкций  и опасных для движения участков

     

    Основной целью при разработке ПОДД на время  строительно-монтажных работ  является своевременное  информирование водителей  и пешеходов об опасном участке дороги, на котором выполняются  строительно- монтажные  работы.

    При перекрытии на период проведения строительно-монтажных работ  половины проезжей части с двухсторонним движением появляется  необходимость поочередного пропуска встречных потоков по одной полосе. В данном случае мы  учитываем, что при уменьшении пропускной способности возможно появление  заторов на дороге. Организация дорожного движения в данном случае выполняется  установкой  знака приоритетного проезда, специальных мобильных  светофоров или  регулировщиков с радиосвязью в количестве двух человек.

    При разработке ПОДД мы учитываем все  факторы:

    • Темное время суток
    • Зимние условия
    • Участки с большим перепадом высот
    • Железнодорожные переезды
    • Места ремонта дорог
    • Заторы транспортного потока
    • Разделение транспортных потоков во времени
    • Скоростной режим
    • Движение на перекрестках
    • Одностороннее движение
    • Круговое движение
    • Движение на развязках
    • Движение на площадях
    • Движение пешеходов
    • Маршрутный пассажирский транспорт
    • Автомобильные стоянки и парковки
    • Движение велосипедистов

     

    ПОДД разрабатывается на основании  действующих нормативных документов (СП, ГОСТ, приказы, постановления)

    Основная нормативная документация

    • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
    • ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»
    • ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
    • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
    • ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»
    • СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
    • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

    Цены на наши услуги

    Наименование услуг Цена в рублях с НДС 20%
    Разработка ПОДД от 25 000
    ПОДД на период строительства от 25 000
    ПОДД на период эксплуатации от 25 000
    ПОДД на краткосрочные работы от 25 000

    Наши преимущества

    Команда профессионалов

    Более 300 выполненных проектов. 10 опытных инженеров со стажем от 7 до 40 лет

    Доступные цены

    Наши цены ниже конкурентов на 10-20% за счет наработанной базы технических решений и большого опыта

    Быстрые сроки

    Приступаем к работе в день звонка. Мы всегда оперативно делаем свою работу и никогда не срываем сроки

    Полное сопровождение

    Сопровождаем до момента согласования проекта с заказчиком. Проводим согласование с заказчиком от лица Вашей организации

    ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

    Заполните форму и мы с вами свяжемся!

      Проект организации дорожного движения ПОДД

      Бесплатная консультация



        Связаться с нами



          Связаться с нами



            Начать работать